Более пятидесяти лет «Карнавальная ночь» в канун нового года собирает вкруг телевизоров миллионы семей и заставляет всех от мала до велика петь песенку про пять минут. Но, к сожалению, мало кто знает, как родился этот хит. Попробуем исправить эту несправедливость.
В середине 50-ых годов молодому, но очень перспективному режиссеру Эльдару Рязанову предложили снять комедию. Сценарий для фильма был написан Борисом Ласкиным и Владимиром Поляковым. Рязанов долго раздумывал, стоит ли взяться за работу, однако взвесив все за и против, решил, что хочет посвятить себя драме и отказался. Его удалось уговорить лишь директору "Мосфильма" Ивану Пырьеву. Позднее Эльдар пожалел, что согласился. Так как фильм снимался очень тяжело и долго, работа над ним пару раз приостанавливалась. Поэтому режиссер мечтал о том, чтобы «Карнавальная ночь» скорее для него закончилась. Однако не стоит забывать о том, что для того времени фильм был снят довольно быстро, всего пол года ушло на его создание. Ее даже никто не анонсировал. Картина сама собой появилась на экраны. И первый же показ сделал создателей «Карнавальной ночь» знаменитыми. Кинолента стала лидером проката, ее в течение года посмотрело более 50 миллионов зрителей. Причем очередь в кассу люди занимали ночью, чтобы днем купить билетик на сеанс. После премьеры «Карнавальной ночи» Людмила Гурченко проснулась знаменитой. В то время будучи студенткой третьего курса Института кинематографии это значило много. Молодые люди сходили с ума по ее лучезарной улыбке, а девушки завидовали ее осиной талии и мечтали о муфточке, как у главной героини.
Позднее «Песенка про 5 минут» была включена Луи Армстронгом в его репертуар. Однако, это всего лишь слухи. Сам же Анатолий Лепин автор создатель такой известной музыкальной композиции, как: «Песня о Москве», которая стала неразрывно связанна с Московским радио, не ожидал, что его «Улыбку» и «Пять минут» будет напевать все страна. В 1956 году Рязанов впервые снял не только веселую комедию, но и музыкальную картину. «Карнавальная ночь» стала его пробой пера в данной области. На волне успеха он позднее начнет тесно сотрудничать с Андреем Петровым. «Карнавальная ночь» подарила миру не только хорошее настроение, новые имена и хорошие песни, но и крылатые фразы. Так, например, вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?» по новому прозвучал в картине и получил новую комическую трактовку. Можно с уверенность утверждать о том, что именно квинтэссенция состоящая из потрясающих композиций Лепина, несравненный сценарий Ласкина и Полякова, достоверная игра Людмилы Гурченко, и режиссерский комедийный дебют Рязанова — обессмертили фильм «Карнавальная ночь».
- Образ робота Санни создавался по тем же технологиям, что и Голлум во Властелине колец. - Голосом Санни стал Алан Тьюдик. По-моему Санни и Алан даже чем-то похожи - Шикарная Audi, на которой в фильме разъезжал Уилл Смит, так понравилась владельцам компании, что они решили выпусить её в серийное производство. - Изначально идея фильма никак не была связана с произведениями Айзека Азимова. Сценарий был совершенно другой. Но было решено скрестить начальный сценарий с работами Азимова. - При создании проекта в 1998 году режиссёром значился Брайан Сингер. - В фильме в одной из антикварных лавок можно заметить робопёсика Айбо. - Потратив на фильм 120 мл. долларов, создатели в мировом прокате собрали почти втрое больше. - В 2010 году выйдет продолжение фильма.
У вас бывало такое, что после просмотра горячо любимой экранизированной книги, понимали, что это совсем не то, что ожидали увидеть!? Безусловно, обидно осознавать, что самые сочные сцены опущены, да и актеры не похожи на персонажей романа. Уходя из кинозала, мы плевались и забывали все как страшный сон, лишь иногда печально повторяя «А книга - лучше!». Но ребята из молодежного некоммерческого проекта не смогли смириться с фильмом «Сумерки» Кетрин Хардвик снятым по произведению Стефани Майер. Они запустили свой проект "Twilight Sun", объяснить название они пока не хотят, говоря: «Всему свое время». Главной целью проекта является не зарабатывание денег, а желание как можно лучше передать содержание книги и снять качественный полнометражный фильм, который впоследствии будет выложен на просторах интернета.
Актеры на главные роли уже выбраны, роль Эдварда исполнит Ewan Brise (20 лет), Беллу - Erie Brise (18 лет). Режиссер - Белла Мартис. В проекте задействованы профессиональные актеры и работники кинематографа. В тоже время любой желающий может принять участие в проекте, в данный момент идет набор в массовку и групповку. У руководства не так много требований к претендентам: 1. Любовь книг Стефани Майер 2. Сходство с описанными персонажами. Все съемки будут проходить исключительно в России, а готовый продукт можно будет увидеть в конце 2009 года. Параллельно с "Twilight Sun", существует еще один фан – проект "The Twilight World". Первоначально это был один проект TOV, но впоследствии группа распалась. Так, что фанатов сумрачной саги в конце года ждет не один, а два фильма.
«Матрица фактов» - интересные сведения о трилогии «Матрицы»
Трилогия «Матрицы» - масштабнейший проект современной киноиндустрии, эпохальное художественное полотно, социальное и культурное явление, глубокая философская притча и одновременно мощная смесь потрясающих спецэффектов и зубодробительного экшена. Хотелось бы поделиться с общественностью некоторой информацией о трилогии и ее производстве. Идейную подоплеку фильмов пока оставим в стороне, ибо сие есть тема для отдельной беседы. Актерский состав. Кастинг — вообще дело тонкое, и чем глобальнее проект, тем Уже становится ниша, удовлетворяющая потребностям. Сами режиссеры трилогии, братья Вачовски, изначально хотели видеть в роли Нео Джонни Деппа. Шефы из «Уорнер Бразерс» выбирали между Вэлом Килмером и Брэдом Питтом. Оба актера отказались от участия в съемках, также от роли Техномессии отрекся Уилл Смит - «там слишком много возни», скажет он позже. В итоге остались Депп и Ривз, Киану был в восторге от сценария и незамедлительно согласился. Агента Смита мог сыграть Жан Рено, однако француз отказался в пользу съемок в «Годзилле» (боже, зачем, ну зачем?) Экранным Морфеусом с равным успехом могли стать Сэмюэль Л. Джексон и Гэри Олдман. А роль Архитектора вначале планировалось отдать сэру Шону Коннери, однако тот добродушно сообщил, что сценарий чересчур сложен для него. Актриса, игравшая Пифию (Оракула) в «Матрице» и «Матрице: Перезагрузке», умерла до начала съемок заключительной части трилогии. На роль Пифии взяли другую актрису, эта замена сюжетно обосновывается в одном из эпизодов «Матрицы: Революции».
Сцены в реальном мире в фильмах показаны со сдвигом в синюю цветовую гамму. События в Матрице имеют приглушенный зеленый оттенок. Загадочный код Матрицы, бегущий по экранам мониторов, представляет собой отзеркаленные символы латинского и японского алфавитов, а также арабские цифры. На такой дизайн Вачовски натолкнул просмотр известного аниме «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell). Знаменитый эффект bullet-time с остановкой времени и вращением камеры вокруг статичной сцены основан на старой технике фотографии, известной как time-slice («срез времени»). При подобной съемке вокруг объекта располагается множество камер, которые единовременно снимают его. Затем кадры монтируются по порядку расстановки камер, и в итоге получается этакий «объезд» наблюдателя вокруг предмета. Вачовски призвали мощь современных цифровых эффектов, чтобы показывать движения персонажей, находящихся в «срезе». Несмотря на то, что в раннем варианте сценария местом действия первой части значится Чикаго (а в самом фильме встречающиеся по ходу сюжета названия улиц и станции метро являются реально существующими местами Чикаго), фильм снят в австралийском Сиднее. Ошеломляющую сцену погони из «Перезагрузки» снимали большей частью на территории недействующего военного аэродрома ВВС США. Для этого был построен настоящий участок автострады длиной в 2,5 километра. Некоторые моменты погони были отсняты в калифорнийском Окленде. После съемок фильма почти все декорации были переработаны. В событиях трилогии большая роль отведена нумерологии. Так, чаще других в первом фильме встречаются числа 1 и 3. Фанаты уверены, что кличка Neo есть не что иное, как анаграмма числительного One, а его можно трактовать и как The One – «Избранный» (кстати, это наглядно демонстрирует клип на песню Sleeping Awake группы P.O.D.) Trinity означает библейскую «троицу». Числа встречаются, например, в номерах комнат (101 — квартира «мистера Андерсона», 303 — номер отеля из начала и окончания «Матрицы»).
Интересные факты: Майкл Бэй — о вторых «Трансформерах»
Режиссер обеих частей «Трансформеров», отпустив «Месть падших» собирать урожай дензнаков, нежится в лучах славы и подбрасывает фанатам барские кости в виде разнообразной информации о съемках. Бэю очень нравится сравнивать обе части по количественным показателям и вообще сыпать разными чиселками. Вот что он сообщил не так давно: Во второй части на экране за время фильма появляются 46 роботов — против 14 в первой. Исходные материалы фильма занимают объем в 145 терабайт. Это в 7 раз больше, чем аналогичная цифра для первой части. Если кому-то захочется перенести все это богатство на DVD-болванки, то понадобится без малого 35000 дисков — стопочка в 44 метра высотой! Рендеринг спецэффектов — дело трудоемкое и долгое. В случае с «Местью падших» - запредельно трудоемкое и долгое: на рендеринг фильма на современном топовом домашнем компьютере ушло бы порядка 16000 лет. Если бы в аналогичных условиях пришлось генерировать только кадры для IMAX-версии «Мести», все равно прошла бы целая вечность — один-единственный кадр в таких условиях создавался бы 3 года — в шесть раз дольше, чем обычный кадр. Бэй хвалится тем, что тратил на «аймаксовый» кадр «всего» 3 дня. О Девастаторе Бэй, похоже, может заливаться часами. Этот робот ростом с десятиэтажный дом носит в себе такое количество деталей, какое не насобирать и из десятка автомобилей. Если все эти детали выложить в ряд, получится «дорожка» в 22 километра. Если бы люди решили пустить все добытое за историю человечества золото на копию Девастатора в натуральную величину, то колосс был бы готов лишь наполовину. А когда Девастатор в одном эпизоде ударяет по пирамиде, его кулак перемещается в пространстве со скоростью 628 километров в час! Для студии спецэффектов Девастатор — огромная головная боль: в нем почти 53000 элементов и 11,7 миллионов полигонов.
Walt Disney планирует начать съемки четвертой части «Пиратов Карибского моря» в апреле 2010 года, премьера запланирована на 2011 год. В случае успеха, картина может положить начало новой трилогии, менее эпической, но более захватывающей. «Пираты Карибского моря. В поисках святого Грааля» (рабочее название) станет перезагрузкой проекта. Сценаристы фильма обещают подарить зрителям много новых интересных персонажей и тайн. Компания Walt Disney планирует затратить на проект более 200 миллионов долларов. Обещая великолепные спецэффекты, такие как плавающие крепости и летающие города. Зрелище обещает быть незабываемым! Не может не огорчать тот факт, что режиссер Гор Вербински, снявший предыдущие части, отказался работать над франшизой «Пиратов Карибского моря». Возможно, место режиссера займет Тим Бертон. Кира Найтли и Орландо Блум так же не будут задействованы в четвертой части «Пиратов». Зато появится новый персонаж – брат Джека. По некоторым данным эта роль может достаться скандально известному комику Саше Барону Коэну. Именно с ним храброму капитану придется преодолевать все трудности в поисках Фонтана Вечной Молодости. Веселое будет путешествие! Кстати, сам Джонни Депп уже подписал контракт на 56,5 миллиона долларов за участье в съемках продолжения киноэпопеи.
«Бестселлер в мягкой обложке» – интересные факты о фильме «Криминальное чтиво»
«Криминальное чтиво» стала одной из культовых лент, окончательно выделивших жанр оригинального независимого кино из продукции американского кинематографа. Съемочный процесс фильма, как и другие произведения Тарантино, окружает ореол тайны и масса интереснейших деталей. Бюджет фильма равняется 8 миллионам долларов. Из них 5 миллионов – актерские гонорары. На роль Винсента Вега пробовались Сильвестр Сталлоне и Дэниел Дэй-Льюис. Бутча могли сыграть Мэтт Диллон и Микки Рурк. Образ Мии Уоллес в ходе кастинга «примеряли» Мишель Пфайфер, Изабелла Росселлини, Мэг Райан и Дэрил Ханна. Ринго, герой Тима Рота, мог быть сыгран Джонни Деппом, Кристианом Слэйтером или Джоном Кьюсаком. Однако наиболее интересным кастинговым моментом, как мне кажется, была вероятность того, что семейку наркодиллеров в картине могли сыграть Курт Кобейн и Кортни Лав. Персонажи, которых играли Сэмюэль Л. Джексон, Аманда Пламмер, Харви Кейтель и Тим Рот, писались специально под них. В образе Винсента Тарантино видел актера Майкла Мэдсена, однако тот был занят другими съемками. Мэдсену все же удалось стать частью киношной семьи Вега: в «Бешеных псах» Майкл сыграл брата Винсента, Вика. Первоначальный вариант сценария содержал другой вариант эпизода с убийством Марвина (чернокожего паренька). Предполагалось, что случайный выстрел Винсента ранит Марвина в горло, и бандитам приходится добить его. Актер, игравший Марвина, сказал Тарантино, что после увиденного зрители могут сильно разочароваться в героях Траволты и Джексона. Квентин согласился с этим мнением и изменил сцену.
Сцена спасения Мии в квартире наркодиллера была снята в обратном порядке – Траволта отдернул шприц от Турман, а при монтаже отснятую пленку пустили в обратном порядке. По изначальному замыслу режиссера укол должен был делаться не адреналином, а соленой водой (реальный «дешевый и сердитый» прием при передозировках; адреналин в данной ситуации не поможет). Кстати, красная точка, нарисованная Винсентов на груди Мии, пропадает сразу после укола – очевидный киноляп. Миа и Винсент не выигрывают конкурс твиста – они просто-напросто воруют приз. О краже рассказывает радиоведущий в одной из сцен с Бутчем Сериал, в пилотной серии которого снялась Миа, во многом повторяет детали сюжета «Убить Билла». Фильм не дает ответа на вопрос, что же было в чемодане, который герои забрали у товарищей Марвина. Существует множество версий – например, что там находится душа Уоллеса, или там хранятся украденные драгоценности из «Бешеных псов». На съемках в чемодане была оранжевая лампочка, питавшаяся от батареек. Внимательный зритель может заметить, что шифр замка чемодана – это «число Зверя» (666). Катана, которой вооружается Бутч в ломбарде, позднее также «засветилась» в сюжете дилогии «Убить Билла». Это катана Бада, брата Билла. «Криминальное чтиво» входит в список фильмов с самым частым употреблением нецензурного английского слова f**k – оно звучит там 271 раз. Фильм номинировался на «Оскар» в семи категориях («Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший монтаж», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая женская роль второго плана»). Единственную золотую статуэтку Тарантино принес сценарий, который потом также удостоился Золотого глобуса и премии BAFTA.
17-летний Марти МакФлай совершенно случайно попадает в прошлое на машине времени, которую соорудил его друг Док Браун. Там Марти встречает своих родителей: нелепого отца-неудачника и мать, которые вообще непонятно как познакомились. Вмешавшись в естественный ход событий прошлого, Марти вынужден теперь исправлять свои ошибки. Вернувшись обратно в свои 80-е с помощью молодого Дока Брауна, Марти понимает, что всё-таки изменил будущее. Правда в лучшую сторону.
Пытаясь продать сценарий фильма, Роберт Земекис обратился в компанию Уолта Диснея. На что ему было отказано. Студия посчитала, что изображение любовных отношений между главным героем и его матерью из прошлого может привести к потере репутации. Ведь студия славится детскими и семейными фильмами. Интересно, что ни одна другая студия не нашла в этом ходе ничего страшного, и даже наоборот нашла его интересным. На роль Марти сразу был выбран Майкл Джей Фокс. Но так как он был занят на тот момент в семейном сериале, пришлось отказаться. На его место взяли Эрика Штольца. Но он так и не удовлетворил своей игрой режиссёра и был уволен. Весь материал пришлось переснимать с нуля уже с Майклом Джеем Фоксом. Кстати от сериала он так и не отказался. Поэтому днём приходилось работать над сериалом, ночью - над фильмом. Спал он по 2 часа в сутки. Но это того стоило, в 86-м году он получил Золотой глобус за лучшую мужскую роль. Было несколько идей, какой должна быть машина времени. В первом сценарии машина представляла собой лазерную установку. Потом возникла идея с холодильником. Но маленькие дети, посмотрев фильм, могли бы начать эксперименты со своими холодильниками. Поэтому сценаристы остановились на машине DeLorean. Вообще сценарий менялся много раз. Сначала недостающую энергию для прыжка во времени машина должна была получить на ядерных испытаниях в Неваде. Но подумав сколько это будет стоить студии, было решено, что поможет простая молния, ударившая в башню с часами. Кроме того изначально домашним животным Дока должна была стать шимпанзе, которую потом поменяли на собаку по имени Эйнштейн. Фильм очень понравился Рейгану. Когда он смотрел его в первый раз, его поразила сцена, в которой Док говорит "Да как актёр смог стать президентом?". Рейган попросил работников кинотеатра остановить показ фильма, отмотать назад и повторить эту сцену. В обращении к нации в 86-м году Рейган сказал: "И как было сказано в "Назад в будущее", "Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся".
Перед тем как непосредственно начать снимать фильм, была проделана огромная подготовительная работа. Режиссёр нанял русскую подводную лодку, художников, искусствоведов, и вместе с ними совершал погружения к останкам Титаника. Затем в день 85-й годовщины запуска Титаника началось строительство макета корабля в натуральную величину. Из-за экономии макет покрыли металлом только с левого борта. А количество повторяющихся деталей, окон например, было уменьшено. Также из-за экономии у модели корабля отсутствовал нос. Его добавляли на компьютере. Роль Джека Доусона должен был исполнить Мэтью МакКонахи. Также на неё пробовался Макалей Калкин, сыгравший в «Один дома». Однако по настоянию режиссёра, роль досталась ДиКаприо. Главную женскую роль могла исполнить Гвинет Пелтроу. Роль постаревшей Роуз была отдана Глории Стюарт. По сюжету ей 110 лет, на самом же деле на момент съёмок ей было 86. Приходилось накладывать макияж, делающий её ещё более старой, чем Глория была ужасно недовольна. Но старания её были не напрасны. Получив Оскар, она стала самой старой женщиной, которая удостаивалось этой чести. В фильме было допущено довольно много неточностей. Например, Капитан Смит заваривает чай с помощью чайных пакетиков, которых не было в 1912 году. Роуз расплачивается с Джеком за картину 10 центами, на которых изображён Рузвельт. Такие монеты появились в 1946 году. При съёмке эпизодов в спасательных шлюпках, звёзды давали слишком мало света. Некоторым офицерам Джеймс Кэмерон дал в руки электрические фонарики, которых естественно не могло быть на тот момент. Гимн, который исполнялся в корабельной часовне был написан только через 25 лет после гибели Титаника. А картина, украшающая каюту Роуз, появилась только через 8 лет после этого же события. Картина обошлась создателям очень дорого. В 200 миллионов долларов. Что интересно, даже сам Титаник в 1912 году стоил дешевле. Если пересчитывать на 1996 год (год съёмок фильма), Титаник стоил 150 миллионов. Из-за таких огромных затрат режиссёра лишили его гонорара в 8 миллионов, а также процентов от общих сборов. С другой стороны картина полностью оправдала себя, сборы в мире составили 1 845 034 188. Цифра впечатляющая.
Профессора Роберта Лэнгдона подозревают в убийстве куратора Лувра Жака Соньера, которое он конечно не совершал. Тело убитого было обнаружено в Лувре в такой же позе, как на картине Леонардо Да Винчи "Витрувианский человек". На теле обнаружены зашифрованне надписи. С помощью внучки убитого, Софи Невё, Роберт скрывается от правоохранительных органов и тех, кто не хочет раскрытия тайны Святого Грааля.
Скандальный и ломающий стереотипы фильм был снят по одноимённому произведению Дэна Брауна. Естественно, что Церковь всячески отвергает эти идеи. Повсюду слышны негативные отзывы верующих. Архиеписков Анжело Амато (второй человек после Папы Римского) вообще призвал всех католиков байкотировать фильм. Неудивительно, что когда понадобилось разрешение на съёмки в Вестминстерском аббатстве, его представители, разумеется, отказали. Тем самым снова выразив своё несогласие с книгой Дэна Брауна. А вот разрешение снимать внутри Лувра было получено гораздо проще. Однако в некоторых странах фильм вообще запретили к показу. Например в Египте и Иордании. Было заявлено, что «фильм порочит имя христианских и исламских персонажей и противоречит истине об Иисусе, о которой свидетельствуют Библия и Коран». В Белоруссии его сняли с проката на 3 день по той же причине. С другой стороны у фильма столько же поклонников, сколько и недоброжелателей. Создатели не зря рискнули бюджетом в 125 миллионов долларов, решив, что загадки привлекают. Сделал режиссёр ставку и на актёрский состав. Одному Тому Хэнксу пришлось заплатить 18 миллионов+% от прибыли. В фильме так же снялись Одри Тоту, Жан Рено, Йен МакКален. В фильме используется огромное количество головоломок. Святой Грааль, Тайное общество Приорат Сиона, орден Тамплиеров, католическая организация Опус Деи, анаграммы, зашифрованные символы, множество работ Леонардо Да Винчи. Поэтому фильм так интересен для любителей загадок, и поэтому же так успешен.
Такие киноляпы могут быть искючительно в «Иронии судьбы или с легким паром»!
"Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь" — так начинается самая любимая в народе комедия снятая талантливейшим режиссером Эльдаром Рязановым. Этот фильм является символом нового года у доброй половины россиян. По популярности «Иронии судьбы…» превзошла несомненный хит "Карнавальную Ночь". Каждый из нас бессчетное количество раз пересмотрел эту добрую новогоднюю сказку. Цитаты, песни уже давно заученны на зубок и все мы, не задумываясь, с улыбкой на лице произносим «Каждый год 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню…». Между тем мало кто знает, что в «Иронии судьбы» было найдено более 30 киноляпов. Ниже представлены самые существенные промахи этого фильма. 1. В самом начале картины в титрах допущена опечатка. «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь». То ли новогоднее настроение, то ли не внимательность стали причиной досадной ошибки в слове «исключительно», пропустили «Л».
2. В эпизоде, где Павлик приходит в гости к Жене с бутылкой шампанского, купленной рядом с Черёмушкинским рынком. Мама Жени два раза отбирает у Павлика злосчастную бутылку. В первый раз в самом начале разговора и второй, для верности, перед тем как закрыть дверь. 3. Отлет Жени. Думаю, не стоит говорить, что его вообще не посадили в самолет в таком состояние, да еще и с билетом на чужое имя, но все же… Он улетает из аэропорта Домодедово. Стоит отметить, что таких рейсов из этого аэропорта в Ленинград не было. Самолеты летали только из Внуково. И кстати, Женя улетает рейсом 392, который в тот период выполнялся по маршруту Йошкар-Ола - Москва. В СССР все рейсы из Москвы имели нечётные номера. 4. Женя садится в самолет Ту-134. Марку можно отчетливо разглядеть, когда самолет находится в небе. Но вот салон в фильме показан от другого самолета, а именно Ту-114.
5. Зритель может заметить семизначный номер аварийной лифтовой службы. Но только знающий человек поймет, что такого не могло быть, так как семизначные телефонные номера появились в Ленинграде только в 1981 году. Да у самой Нади на тот период номер телефона шестизначный - 14-50-30. 6. Разгоряченный Женя выбрасывает в окно фотографию соперника, Ипполита. Но позднее Надя поднимает ее, но на ней изображен не Юрий Яковлев, а Олег Басилашвили. Дело в том, что на роль Ипполита был утвержден Олег, но актер вынужден был отказаться от роли из-за внезапной кончины отца. Рязанов просто не стал переснимать этот кадр.
7. Далее мы видим еще одно новогоднее чудо. Надя садится в такси и разговаривает с одним шафером, а когда они приезжают к Московскому вокзалу, за рулем сидит уже другой человек. Так же стоит отметить, что сцена покупки билета снималась в Центральном железнодорожном бюро, это тоже отчетливо видно. 8. Когда Надя прогуливается по набережным Невы, за ее спиной иногда мелькают московские пейзажи, а именно:1-й Краснокурсантский проезд, и трамвай серии МТВ-82, которых ходил в те годы только в Москве. 9. Чудеса творятся с и «Жигуленком» Ипполита. Он оставляет машину возле подъезда, а точнее ставит так, что авто загораживает половину прохода. Мы видим так же и антенну. Но когда Ипполит возвращается, не только нет антенны, но и сама машина уползла на несколько метров вперед. 10. В одном из эпизодов в кадр попадает коробка дорогущего коньяка «Camus». Возникает вопрос: «Сколько должна была получать рядовая учительница СССР, что бы позволить себе такой новогодний подарок!?». Позднее на съемочной площадке поняли свою оплошность и поставили другую коробочку. На этом я, пожалуй, закончу, и не буду портить впечатление о самой новогодней комедии - «Ирония судьбы или с легким паром»!
10 невероятных фактов о «Звездных войнах» и самом Джордже Лукасе.
Последняя перепись Великобритании показала, что в стране проживает более 8 000 человек исповедующих «джедаизм». Чиновники пришли в ужас. Если бы численность джедаев перевалила за 10 000, то эту религию пришлось бы признать. Интересно!? Будет еще интереснее! Ниже приведены 10 невероятных фактов о «Звездных войнах» и режиссерской карьере самого Джорджа Лукаса.
Факт намбер ванн!
Светлая идея о создание «Звездных войн» поселилась в светлом уме Джорджа Лукаса после страшной аварии, в которую он попал учась еще в школе. С детства Джордж мечтал стать автогонщиком. Ему удалось купить даже старенький «Фиат» на котором он рассекал по окрестностям родного города. Жажда скорости и привела к аварии. Лукас лоб в лоб столкнулся с грузовиком. Лежа на больничной койке он начал задумываться о том, что если бы он находился под защитой некой «силы», с ним бы ничего не случилось. Джордж пришел к выводу, что если он не может создать эту силу в реальности, то надо воплотить ее в другом мире, мире кино. По ходу, дела лобовое столкновение не прошло даром и оставило серьезный отпечаток на его психическом состоянии... Так Джордж Лукас решил стать режиссером!
Факт намбер ту!
«Звездные войны» отказывались снимать все киностудии Голливуда. Продюсеры считали его идею провальной и в какой-то мере сумасшедшей. Только «20th Century Fox» согласилась снять фильм по сценарию Лукаса и только лишь по тому, что сам творец отказался от гонорара.
Факт намбер сри!
Кстати, и сама режиссерская карьера Джорджа долгое время не складывалась. Так, например, его картина «THX 1138» была снята лишь по тому, что за Лукаса попросил тогда уже уважаемый режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Так представители «Warner Brothers» поверили в талант Лукаса, позднее и весь мир. Коппала преподнес юному режиссеру символический подарок в виде 777 777 долларов на съемки картины. Но даже это не спасло «THX 1138» от провала.
Факт намбер фо!
Самоназвание «THX 1138» так же символично для Лукаса. Это особый пунктик режиссера. Эти цифры и буквы можно встретить во всех фильмах Джорджа. Например, в Эпизоде первом «11 38» начертано на спине боевого дроида, который взял в плен Джа Джа Бинкса. А технологию улучшения качества изображения разработанную Лукасом, он назвал «THX».
Факт намбер файф!
Ни для кого не секрет Джордж очень любит спецэффекты. Не сложно заметить в каждом новом эпизоде их становиться все больше. Так в Первом (4 ) их - 545, во втором (5) - 763, в третьем (6) – 942, в «Скрытой угрозе» по подсчетам специалистов спецэффекты есть в 1 900 сценах из 2 200. Картина «Атаки клонов» вообще один сплошной спецэффект. Компьютерную обработку миновало всего 250 кадров.
Факт намбер сикс!
«Эпизод II. Атака клонов» - это первый фильм снятый полностью на цифровую видеокамеру. Лукас снял картину не использовав ни одного сантиметра кинопленки. Тем самым сэкономив 100 миллионов долларов.
Факт намбер севан!
Лукас открыл собственную цифровую студию, и ввел моду на свои спецэффекты. Его студия трудилась над созданием «Парка Юрского периода». Джорджа вообще можно считать монополистом Голливуда. Он имеет более 14 собственных производств. И поэтому он единственный в киномире финансово независимый режиссер.
Факт намбер эйт!
Продолжу разговор о финансах и упомяну тот факт, что 2000 году доходы Лукаса составили 2 миллиарда долларов. А это чуть больше бюджета Эстонии.
Факт намбер найн!
Сколько можно заработать на «Звездных войнах»!? Не мало! Сами посудите на рынке можно купить более 15 000 различных игрушек символизирующих «Звездные войны». На сегодняшний день пластиковых персонажей продано более 250 миллионов, и это только лицензионные копии. Самый ходовой товар шлем Дарта Вейдера – продается за 129,95 долларов, а лазерный меч джедаев – 349 долларов. А для того, что бы купить все игрушки и устроить грандиозную битву по мотивам «Звездных войн» потребуется более 10 000 долларов.
Факт намбер тен!
Если бы существовал режиссерский рай, то он бы выглядел, как ранчо Лукаса. В середине 80 он купил его в Северной Калифорнии и построил настоящую студию. На ранчо «Скайуокер» свои шедевры снимали Спилберг, Данте, Земекис и Камерон.
«Властелины» анимации или сколько дров извели на Балрога
На долю аниматоров картины «Властелин колец» выпала нелегкая работа. Им предстояло не только создать прекрасный сказочный мир, наполненный волшебством, но и постараться, что бы он выглядел как можно реалистичнее. Команде Питера Джексона при помощи компьютерной графики удалось оправдать возложенные на них надежды. За спецэффекты фильма отвечала специально созданная компания «Weta Digital». Но отдельные эпизоды ваяли специалисты из «Digital Domain». Так, например эффектнейшая сцена превращение бурного речного потока в табун лошадей является их творением. В этом фильме были задействованы все известные коноприемы, а именно: голубые и зеленые экраны, все возможная пиротехника, реальные предметы, сложнейшие макеты, комбинированные съемки, игра с передним и задним планами и т.д.
Компьютерная графика породила таких «Властелинских» персонажей, как: стража ворот, тролля пещеры Мории и пробужденного им Балрога. Для того, что бы добиться эффекта внушительности, массивности, тех качеств которыми должны обладать эти герои пришлось использовать особый технический прием, который специально был сразработан в студии «Weta Digital».
Дело происходило так. Сначала мастерам кино приходилось создавать глиняные макеты сказочных существ, затем их сканировали на специальном трехмерном сканере. Спустя какое-то время макеты превращались в b-сплайновую сетку, а на экране появлялась трехмерная модель персонажа. Затем начиналась сложнейшая работа с детализацией внешнего вида, что делалось при помощи карты смещений разработанной программистами. Группе художников пришлось, для удобства «огрубить» модуль, который в конечном результате вновь принимал нормальную форму и эффектный, живой вид. Сложнее всего было создать Голлума. Аниматоры крутили его и так и сяк, но не годное животное никак не хотело получаться и в результате за основу этого персонажа взяли реально существующего человека.
Интересным так же является процесс создания Балрога. Например, аниматоры извели несчетное количество дров, спичек, бумаги, что бы заснять различные видео эффекты, которые впоследствии синтезировались в единый поток огня. Но полбеды нарисовать трехмерную модель героя куда сложнее его оживить. Аниматорам удалось добиться небывалой реалистичности своих персонажей. Так, например, их мимика весьма подвижна, можно рассмотреть, как сокращаются мускулы на лице, а шерсть дрожит на ветру. Специалисты студии учитывали даже «жировую прослойку» при движении героя. Так же использовались реальные актеры, с которых списывались движения и переносились на персонажа. Зрителей «Вл
40 дней съемок и 3 декорации – вот рецепт успеха от «Алисы в Стране Чудес» /Alice in Wonderland
Бёртону в фильме «Алиса в Стране Чудес» удалось сохранить главных персонажей, элементы фабулы и основные темы произведения знаменитого английского писателя Льюиса Кэрролла. Но все, же режиссер создал совершенно новую, сказочную историю. Девочка по имени Алиса вновь оказывается в зазеркалье, но она, к сожалению, ничего не помнит о своих прежних приключениях в Стране Чудес. Эта прекрасная сказка, созданная на основе новейших технологий способна поразить воображение любого зрителя. Компьютерные технологии до неузнаваемости изменили внешний облик актеров. Неудивительно, почему в одном из интервью Джонни Депп признался, что мог сыграть в этом фильме любого персонажа. А вмести с тем съемки живых артистов, заняли всего 40 дней из многомесячного творческого процесса. «До чего дошел прогресс» - говорил почтальон Печкин с его словами не трудно согласиться, узнав, что для создания картины было изготовлено лишь три декорации. А ведь перед зрителем на экране предстает целый мир!!! Чудеса, да и только….
Но все, же порадуемся тому, что компьютерные технологии еще не вытеснили людей из кинематографа, а потому в «Алисе …» актерский состав сыграл немаловажную роль. Бёртон невероятно тщательно подбирал актеров на роли. Особенно сложно было найти хорошенькую девочку Алису. На эту роль претендовала 14-летняя Дакота Блю Ричардс. Казалось бы, эта очаровательная малышка могла стать идеальной Алисой, если бы ни одно НО. Режиссеру нужна была совершеннолетняя актриса, так же из-за ряда сюжетных поворотов, таких как любовный роман с Сумасшедшим Шляпником, от юной Дакоты пришлось отказаться. На роль Алисы претендовали такие актрисы, как: Аманда Сейфрид и Линдси Лохан. Если первая легко перенесла отказ, то Линдси развернула настоящую войну против Тима. В 2008 году она заявила в прессе, что Бертон должен отдать ей главную роль. Режиссер никак не ответил на провокацию. Саму же Мию Васиковскую утвердили на роль всего за четыре месяца до начала съемок. Она стала идеальной Алисой! Потому, что Мия от природы миниатюрна (ее реальный рост 5 футов и 4 дюйма), мила, скромна и главное талантлива. Кстати, создателям фильма удалось «сжать» актрису до 6 дюймов, а потом «вытянуть» аж до 20 футов. Но не стоит думать, что для этого они использовали новомодные спецэффекты. Мию было решено поставить на ходули и не подвергать компьютерной обработке.
Интересно сложилась судьба и других актеров. Например, Энн Хэтауэй исполнившая роль Белой Королевы, призналась, что черпала вдохновение, смотря картины с участием Греты Гарбо. А актеры Мэтт Лукас и Стивен Фрай на съемках «Алиса…» признались в своей гомосексуальности. Над русской озвучкой работали актёры Марина Неёлова и Александр Ширвиндт. Они ранее принимали участие в озвучке мультфильма «Алиса в Стране Чудес» 1981 года. Стоит так же отметить, что музыку к картине написали такие популярные рок-группы, как: «Tokio Hotel» и «Franz Ferdinand», а так же певица Аврил Лавин и вокалист «Cure» Роберт Смит. Во время работы над фильмом было записано два музыкальных альбома: «Саундтрек к фильму с музыкой Дэнни Эльфмана» и «Почти Алиса». Фильм «Алиса в стране чудес» собрал в первый уикенд больше, чем “Аватар», а на мировой премьере в Лондоне присутствовал даже Принц Уэльский.
Гениальная идея посетила голову Кэмерона в далеком 1995 году. Он решил создать сказочный мир под названием Пандора и заселить его На`ви. Причем Джеймс был уверен, что его инопланетяне будут в корне отличаться от всего ранее придуманного его братьями по цеху. Он понял, что не стоит уродовать актеров толстым слоем сине – зеленого грамма и преображать их при помощи компьютерной графики. Необходимо было пойти другим путем, а именно "вживлять" в компьютерную графику живых актеров. Более 10 лет пришлось ждать режиссеру, пока компьютерные технологии смогли догнать его фантазию, но это стоило того. Не вооруженным взглядом видно, что На`ви значительным образом отличаются от простых землян. Инопланетные кошки имеют глаза большего диаметра, у них есть хвост, трехпалые конечности и они вдвое выше человека. Но при всем при этом те, же эмоции выражают их лица, что и у нас. Как этого удалось добиться? Это стало возможно благодаря технологии "захвата" актерской игры, которая давно уже с положительной стороны зарекомендовала себя в киномире. Суть ее состоит в том, что бы датчики зафиксировали мимические изменения лица актера, в последствие полученные данные проходят компьютерную обработку. Но, несмотря на все плюсы, этот способ имеет множество недостатков, главный из которых «тусклый взгляд». Специальный отражающий маркер не может передать изменение взгляда и именно поэтому компьютерные персонажи все равно выглядят искусственно.
Кэмерону удалось решить эту проблему. Он решил усовершенствовать технологию «захвата». Джеймс не стал использовать маркер, а придумал шлем, который закрывал лицо актера. В нутрии шлема устанавливали камеру, которая фиксировала не только мимические изменения лица, но и взгляд с беспрецедентной точностью. Это стало прорывом в технологии «захвата». Кэмерон так же изменил подход к "захвату" движений тела. Он предоставил актерам больше свободы, отодвинув камеру как можно дальше. Раньше их снимали, чуть ли не вплотную. Актеры Джемса получили больше пространства для маневров, тем самым они перестали выглядеть скованными в кадре. Таким образом, режиссер опроверг точку зрения, что собирается заменить живых актеров, компьютерной графикой. Кэмерон при помощи новых технологий дал актерам больше возможностей для самовыражения. Он сэкономил время гримеров, которые могли пять часов колдовать над лицом актера, превращая его в инопланетянина, оборотня, ведьму, демона и прочего персонажа. Джеймс доказал, что можно стать кем угодно не испытывая дискомфорта и сохраняя индивидуальность свойственную каждому человеку.
Гениальная идея посетила голову Кэмерона в далеком 1995 году. Он решил создать сказочный мир под названием Пандора и заселить его На`ви. Причем Джеймс был уверен, что его инопланетяне будут в корне отличаться от всего ранее придуманного его братьями по цеху. Он понял, что не стоит уродовать актеров толстым слоем сине – зеленого грамма и преображать их при помощи компьютерной графики. Необходимо было пойти другим путем, а именно "вживлять" в компьютерную графику живых актеров. Более 10 лет пришлось ждать режиссеру, пока компьютерные технологии смогли догнать его фантазию, но это стоило того. Не вооруженным взглядом видно, что На`ви значительным образом отличаются от простых землян. Инопланетные кошки имеют глаза большего диаметра, у них есть хвост, трехпалые конечности и они вдвое выше человека. Но при всем при этом те, же эмоции выражают их лица, что и у нас. Как этого удалось добиться? Это стало возможно благодаря технологии "захвата" актерской игры, которая давно уже с положительной стороны зарекомендовала себя в киномире. Суть ее состоит в том, что бы датчики зафиксировали мимические изменения лица актера, в последствие полученные данные проходят компьютерную обработку. Но, несмотря на все плюсы, этот способ имеет множество недостатков, главный из которых «тусклый взгляд». Специальный отражающий маркер не может передать изменение взгляда и именно поэтому компьютерные персонажи все равно выглядят искусственно.
Кэмерону удалось решить эту проблему. Он решил усовершенствовать технологию «захвата». Джеймс не стал использовать маркер, а придумал шлем, который закрывал лицо актера. В нутрии шлема устанавливали камеру, которая фиксировала не только мимические изменения лица, но и взгляд с беспрецедентной точностью. Это стало прорывом в технологии «захвата». Кэмерон так же изменил подход к "захвату" движений тела. Он предоставил актерам больше свободы, отодвинув камеру как можно дальше. Раньше их снимали, чуть ли не вплотную. Актеры Джемса получили больше пространства для маневров, тем самым они перестали выглядеть скованными в кадре. Таким образом, режиссер опроверг точку зрения, что собирается заменить живых актеров, компьютерной графикой. Кэмерон при помощи новых технологий дал актерам больше возможностей для самовыражения. Он сэкономил время гримеров, которые могли пять часов колдовать над лицом актера, превращая его в инопланетянина, оборотня, ведьму, демона и прочего персонажа. Джеймс доказал, что можно стать кем угодно не испытывая дискомфорта и сохраняя индивидуальность свойственную каждому человеку.
«Форрест Гамп» /Forrest Gump/ все о съемках и не только…
«Форрест Гамп» оскароносный фильм от режиссёра Роберта Земекиса снятый в 1994 году. Эта картина стала настоящим событием в мире кинематографа, критики и зрители приняли ее на ура. Кто бы мог подумать, что от нее когда-то смогла отказаться кинокомпания «Warner Bros». Продюсеры посчитали, что после проката фильма «Человек дождя», кинолента не окупится.
Права на киноленту приобрела студия «Paramount Pictures». Первоначально на роль Форреста претендовал актер Билл Мюррей. Режиссером фильма стал Роберт Земекис, хотя на режиссерское кресло претендовали Барри Зонненфельду и Терри Гиллиаму. Любопытно, но имя главного героя - Forrest Gump созвучно с словосочетанием «forest gamp» — что в переводится, как «лесной зонтик». Однако можно перевести и как «лесной житель» или «придурок». Киноленту «Форрест Гамп» многие не приняли из-за того, что сюжет довольно далеко ушел от романа Уинстона Грумаю. В произведение Форрест Гамп был жестоким циником. Причем фраза из картины «Жизнь - это как коробка конфет» полностью не соответствует той мысли которую изложил герой романа - «Быть идиотом - это не коробка конфет».
Режиссер не смог удержаться и протолкнул в эпизодические роли своих детей Александра Земекиса и Элизабет Хэнкс. Том Хэнкс согласился сняться в фильме лишь с одним условием. Он должен был стать участником исторических событий описанных в картине, которые должны были перекликаться с реальной действительностью. Стоит сказать то, что Салли Филд (мама Форреста) лишь на 10 лет старше актера Тома Хэнкса. Хороший грим и мастерство гримеров смогли изменить ее до неузнаваемости. Актриса Салли Филд до этого уже играла в одном фильме с Томом Хэнксом. В 1988 году они были задействованы в работе над картиной «Изюминка». Поэтому актеры понимали друг друга с полуслова. Том Хэнкс позаимствовал акцент Форреста Гампа у актера Майкла Коннера Хамфриса, который играл героя в молодости. Причем Майкл не изобретал акцент, он действительно так говорил. В период съемок знаменитой футбольной сцены Том Хэнкс болел гриппом. Но это не помешало ему превосходно отработать. Наверняка все помнят момент, в котором Форресту Гампу вручают Медаль Почёта. Этот момент родился на свет благодаря умелой работе монтажеров, которые мастерски отобрали все нужное из пленки 1968 года, на которой было запечатлено награждение рядового 1-го класса Сэмми Л. Дэвиса. А все фразы Джона Леннона были позаимствованы из песни «Imagine». Компьютерные спецэффекты помогли лишить Гари Синиза ног. Конечности актера пришлось обернуть, синей тканью, для того, что бы потом «стереть» их из кадра. Однако в некоторых эпизодах отчетливо видно, как лейтенант Ден опирается на ноги, которых нет.
Гениальная идея посетила голову Кэмерона в далеком 1995 году. Он решил создать сказочный мир под названием Пандора и заселить его На`ви. Причем Джеймс был уверен, что его инопланетяне будут в корне отличаться от всего ранее придуманного его братьями по цеху. Он понял, что не стоит уродовать актеров толстым слоем сине – зеленого грамма и преображать их при помощи компьютерной графики. Необходимо было пойти другим путем, а именно "вживлять" в компьютерную графику живых актеров. Более 10 лет пришлось ждать режиссеру, пока компьютерные технологии смогли догнать его фантазию, но это стоило того. Не вооруженным взглядом видно, что На`ви значительным образом отличаются от простых землян. Инопланетные кошки имеют глаза большего диаметра, у них есть хвост, трехпалые конечности и они вдвое выше человека. Но при всем при этом те, же эмоции выражают их лица, что и у нас. Как этого удалось добиться? Это стало возможно благодаря технологии "захвата" актерской игры, которая давно уже с положительной стороны зарекомендовала себя в киномире. Суть ее состоит в том, что бы датчики зафиксировали мимические изменения лица актера, в последствие полученные данные проходят компьютерную обработку. Но, несмотря на все плюсы, этот способ имеет множество недостатков, главный из которых «тусклый взгляд». Специальный отражающий маркер не может передать изменение взгляда и именно поэтому компьютерные персонажи все равно выглядят искусственно.
Кэмерону удалось решить эту проблему. Он решил усовершенствовать технологию «захвата». Джеймс не стал использовать маркер, а придумал шлем, который закрывал лицо актера. В нутрии шлема устанавливали камеру, которая фиксировала не только мимические изменения лица, но и взгляд с беспрецедентной точностью. Это стало прорывом в технологии «захвата». Кэмерон так же изменил подход к "захвату" движений тела. Он предоставил актерам больше свободы, отодвинув камеру как можно дальше. Раньше их снимали, чуть ли не вплотную. Актеры Джемса получили больше пространства для маневров, тем самым они перестали выглядеть скованными в кадре. Таким образом, режиссер опроверг точку зрения, что собирается заменить живых актеров, компьютерной графикой. Кэмерон при помощи новых технологий дал актерам больше возможностей для самовыражения. Он сэкономил время гримеров, которые могли пять часов колдовать над лицом актера, превращая его в инопланетянина, оборотня, ведьму, демона и прочего персонажа. Джеймс доказал, что можно стать кем угодно не испытывая дискомфорта и сохраняя индивидуальность свойственную каждому человеку.
«Воины света»/Daybreakers/ или войны гримеров за каждого субсайдера
"Воины света" фильм повествующий о глобальной эпидемии 2019 года вследствие, которой большинство людей превратились в вампиров. Сюжет картины кардинально отличается от своих собратьев по цеху тем, что в "Воинах света" человеческая цивилизация пришла в упадок и Землю заселили вампиры, которые притесняют прячущихся от них людей - а не наоборот. Так же стоит отметить, что вампиры в фильме выглядят по-разному и не похожи друг на друга. Стоит отметить работу специалиста по визуальным эффектам Стива Бойла. Он породил целую армию вампиров и их врагов "субсайдеров" (супервампиры питающиеся кровью своих собратьев). Стиву пришлось вспомнить все классические картины про вампиров, а потом все решительно забыть и создать что-то новое, свежее и чертовски страшное. С чем он с честью и справился. Когда эскизы монстров были созданы, а костюмы пошиты гримерам приходилось 10 часов колдовать над актером, превращая его в субсайдера цепляя на него целый комплекс силиконовых и латексных накладок. Крылья, клыки, контактные линзы клеились прямо на обнаженное тело актера. Застежки и липучки, а тем более пуговицы категорически не признавались, все должно было выглядеть реалистично. Таким образом, актер был с ног до головы залит сильнодействующим клеем, его не наносили только на пятки и уши.
Не маловажную роль в формировании образа воинов света играли контактные линзы. Стив разработал для каждого актера комплект контактных линз, который состоял из трех пар. Одна - для здорового вампира, другая – для больного, третья - для субсайдера. Глаза у здорового вампира были нормальными, а затем в период трансформации они все больше наливались кровью. Бойл, Питер и Майкл превосходно сработались. Режиссеры тонко чувствовали ценность работы Стива. Все созданные эффекты сработали в кадре, так как это и было задумано Бойлом. В результате был создан новый фильм о вампирах, «Воины света».
Военная техника в киноленте «Перл-Харбор» /Pearl Harbor
Про этот фильм можно говорить часами, но мы постарались собрать в этой статье все самое ценное, все самое интересное все, что касается военной техники задействованной в процессе съемок легендарной киноленты - «Перл-Харбор».
Все началась с благословения. Гавайский священник благословил всю съемочную группу на съемку фильма. Но не стоит думать, что создатели фильма сами изъявили желание на это, нет. Это обычай, к которому часто прибегают при съёмках фильмов на Гавайях. Для съемок фильма была сконструирована модель линкора «Оклахома». На ее создание ушло восемь недель. Когда же модель опрокинулась 150 человек, повисли над землей. К тому же для того, чтобы заснять опрокидывание, был построен самый большой в мире шарнирный механизм. Настоящий линкор «Миссури», который находится на стоянке в Пёрл-Харборе, был использован в создании картины. Причем он сыграл роль не одного корабля, а двух. Все ограничилось лишь сменой названия, на спасательных жилетах, находившихся на корабле. А военный корабль «Техас» сделал многое для того, что бы зрители увидели этот фильм во всей красе. Его внутренние помещения были выданы за убранства линкоров «Теннесси», «Оклахома» и «Западная Виргиния» и авианосца «Хорнет». Кстати, авианосцем «Хорнет» посчастливилось стать авианосцу «Лексингтон».
Что же касается воздушной техники, то тут тоже не все так просто. Все самолеты, задействованные в съемках, должны были летать над заброшенной военной базой расположенной Калифорнии. Местные жители были не на шутку встревожены, так как многие восприняли это, как предпосылки к началу реальные боевых действий. В период съемок один из японских самолётов стал участником авиакатастрофы. Он разбился на острове Форд. К счастью, никто не пострадал, а кадры момента падения были включены в фильм. Для съемки на одном из заводов Оренбурга были построены два японских истребителя. Компьютерные технологии позволили превратить угловую палубу авианосца «Констеллэйшен» на котором происходил взлет участников «Рейда Дуллитла», в прямую палубу авианосца времён Второй Мировой войны. Так же в съемках фильма были задействованы два настоящих истребителя: «Curtiss P-40 Warhawks», «Warhawk Air Museum». Они были взяты из музеев авиации. Помимо этого для съемок понадобилось: 700 динамитных шашек, 600 метров запального шнура и 15000 литров газолина для поджога 6 военных кораблей.
Факты о «Суинни Тодде, дьявольском цирюльнике с Флит-стрит» /Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street
«Суинни Тодд, дьявольский цирюльник с Флит-стрит» - это популярный американский мюзикл Стивена Сондхайме. Он был поставлен на сцене Бродвея в 1979 году. Мюзикл пользовался большим успехом у зрителей и удостаивался десяти наград премии «Тони». В 2004 постановка демонстрировалась в Лондоне, Нью-Йорке.
Стоит сказать о том, что Суинни Тодд – это знаковая фигура викторианской эпохи. Это маньяк-парикмахер, с излюбленным орудием убийства - опасной бритвой. От улик ему помогает избавляться, его влюбленная кухарка, она делает из покойников пироги. В XIX веке маньяк-парикмахер был частым гостем бульварной литературы, сейчас про него снимают фильмы и ставят мюзиклы. После долгих размышлений в 2007 году киностудия «Paramount» решила пожертвовать съемками картины Тима Бартона ”Ripley’s Believe Or Not” и снять фильм «Суинни Тодд, дьявольский цирюльник с Флит-стрит». Долгое время создатели фильма, боясь утечки информации, а потому скрывали название киноленты. В процессе работы над ней, ее называли «Project 32463», а во многие кинотеатры фильм поступил по выдуманным названием «Скунс».
Режиссерское кресло должен был занять Сэма Мендеса, а на главную роль был назначен Рассел Кроу. Однако ни то не другое не осуществилось. Стоит сказать о том, что все актеры проходили специальные прослушивания у Стивена Сондхейма. Удивительно, но единственный актер с музыкальным образованием и оперной подготовкой, Кристофер Ли, был отстранен от работы в проекте. По некоторым данным это произошло из того, что эпизоды с его персонажем снимались с большим опозданием и срывали все сроки. Помогал с вокалом Джонни Деппу его друг и музыкальный продюсер - Брюс Уиткин. Актер очень старательно разучивал все партии, что даже на съемках картины «Пираты Карибского моря: На краю света» постоянно пел. Но к работе над фильмом готовился не только Джонни. Саша Барон Коэн, учился обращаться с опасной бритвой у цирюльника, что бы сыграть роль итальянца Пирелли.
Работа над фильмом проходила в Англии на студии «Pinewood» и заняла всего три месяца. Каждый день актеров готовили к съемкам около полутора часа. Особенно много времени уходило на укладку прически Суини Тодда, которая сочетала в себе прическу Людвига ван Бетховена и Невесты Франкенштейна. Деппу приходилось тяжко во время работы над фильмом, так как он жутко боялся вида крови. Для того, что бы актеру не было так страшно Тим Бертон заказывал оранжевую бутафорскую кровь. Позднее Джонни признался, что так и не смог досмотреть фильм до конца, так как постоянно закрывал глаза. Невооруженным глазом можно заметить, как фигура Хелены Бонэм Картер меняется в процессе фильма. Оказывается в период съемок она была беременна, что и объясняет данное явление. Ее муж Тим Бертон после съемок был занят в рекламной кампании картины. Поэтому их младшая дочь целых четыре месяца была безымянной. Так как Хелена хотела, что бы муж сам выбрал имя. Во многих штатах Среднего Запада США «Суинни Тодд, дьявольский цирюльник с Флит-стрит» так и не был показан, потому, что кинотеатры отказались от проката, не согласившись с расценками прокатной компании.
Прогулки с динозаврами в фильме «Парк Юрского периода» /Jurassic Park
Экранизировать роман знаменитого писателя Майкла Крайтона хотели многие киностудии еще до его публикации. Причем не отпугивало представителей Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox даже требования автора. Он хотел получить гонорар в 1,500,000 $ и довольно большой процент от сборов фильма. Предполагалось, что съемками картины займутся такие видные деятели кинематографа, как: Тим Бёртон, Ричард Доннер и Джо Данте. Однако права на экранизацию удалось получить Universal Pictures, и работать над проектом стал Стивен Спилберг. Съёмки киноленты начались 24 августа и закончились 30 ноября 1992 года. Они проходили на Гавайских островах и в Калифорнии. Причем работа над картиной была закончена, раньше положенного срока и создатели не выбились из бюджета ни на цент. Первоначально над сценарием трудился Майкл Крайтон. Причем из-за большого объёма самого романа ему удалось уместить в фильме лишь 10-20% событий описанных в книге. Позднее Малия Скотч Мармо переработала сценарий, а окончательный вариант подготовил Дэвид Копп. Для сцены, в которой один из персонажей фильма катается на динозавре, пришлось изготовить модель малыша-трицератопса. Постановщики около года работали над этим эпизодом, но в конце концов его пришлось вырезать потому, что сцена выбивалась из хода развития событий.
В эпизоде появления на свет из яиц динозавров в лаборатории, были созданы модели сначала трицератопсов, а затем было решено использовать велоцирапторов. Кукла, имитирующая тираннозавра, достигала около шести метров при длине в двенадцать метров и весила более шести тонн. При работе над сценой атаки тираннозавра, модель покрытая резиной вобрала в себя большое количество воды, которая еще больше утяжелила куклу и сделала ее практически не управляемой. Поэтому было решено сконструировать платформу препятствующую намоканию и поместить ее над тираннозавром. Ужасающий звук, издаваемый тираннозавром был создан, благодаря соединению голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а дышало древнее существо, так же как и современный морской кит. А в эпизоде, в котором тираннозавр хватает из стаи одного галлимимуса можно услышать звук собаки играющей с игрушкой и трясущей ее в пасти. Для того, что бы добиться колебаний воды в стакане, изображающих приближение тираннозавра, пришлось прикрепить к подносу, на который крепился стакан, струну. Не смотря на то, что все актеры прошли на прослушивание испытание крика. В котором они должны были наиболее естественно изобразить припадок страха в одном из моментов фильма ужас испытанный персонажами вполне настоящий. В эпизоде, когда тираннозавр наподает на машину с сидящими внутри Лексом и Тимом, над куклой, в период съемок, на время был утерян контроль, и она разбила стекло, тем самым не на шутку перепугав актеров.
Факты о съемках фильма «Зеленая миля» /The Green Mile
Для начала стоит сказать о хронологических рамках картины. События фильма «Зеленая миля» разворачиваются в 1935 году, хотя в одноименном романе Стивена Кинга упомянут 1932 год. Данное изменение имеет место быть по тому, что создатели картины хотели упомянуть таким образом о картине 1935 года «Цилиндр». К тому же для создания соответствующей атмосферы американской тюрьмы решили всех тюремных охранников одеть в униформу. Но в 1935 году в тюрьмах еще никакой формы не существовало. Съемки федеральной тюрьмы "Холодная гора" проходили в штатах Северная Каролина и Теннесси. Первоначально актер Том Хэнкс должен был сыграть роль постаревшего Пола Эджкомба. Но позднее оказалось то, что гримерам не удалось его должным образом загримировать. Все эксперименты с гримом провалились. Поэтому было решено взять на эту маленькую роль Дэббса Грира. Зато режиссеры поработали на славу. Им удалось сделать из Майкла Кларка Дункана настоящего гиганта, хотя он выше Дэвида Морса всего на один дюйм. В процессе съемок были использованы различные способы для создания иллюзии того, что Джон Коффи невероятного роста. Кто бы мог подумать то, что скрипучие ботинки окончательно сформировали образ Перси. Даг Хатчинсон признался, что более скрипучей обуви он еще никогда не носил. Но актер не растерялся, он посчитал их подарком судьбы. Они дополнили омерзительный характер персонажа.
А роль Мистера Джинглеса исполняло 30 мышей. Причем их всех назвали в честь актеров фильма и членов съемочной группы. С ними со всеми мастерски обращался Майкл Джетер, так как до этого он уже имел опыт съемки с грызунами. В 1997 году Майкл играл в фильме «Мышиная охота». Для Дункана съемки проходили нелегко. Особенно его смутил момент, когда он должен был схватить Хэнкса за пах (Коффи «лечил» Эджкомбу инфекцию). Тогда актер придумал положить Хэнксу в штаны пустую бутылку. Стоит сказать то, что для съемок был воссоздан по чертежам доподлинный электрический стул, известный под названием «Old Sparky». Причем Стивен Кинг не мог не воспользоваться моментом и примерил роль приговоренного к смертной казни. Ему было интересно, что испытывает смертник сидя на стуле. Позднее Стивен сказал, что ощущения он испытал не из приятных. «Зеленая миля» по праву является одной из лучшей экранизацией Стивена Кинга, но все же многое киношники все же упустили. Так например, в киноленте не говорится за какие грехи заключенные заточены в тюрьму «Холодная гора». Хотя автор подробным образом описал их каждое преступление. К тому же в фильме вообще нет такого персонажа, как Брэд Доулен. Это один из сотрудников дома престарелых. Зато его характер в точности повторил Перси Уэтмор. Не смотря на все старания и ошеломительный успех у зрителей «Зеленая миля» так и не получила ни одной статуэтки «Оскар».